Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны крупных компаний, малый бизнес может успешно привлекать высококвалифицированных специалистов. У небольших компаний есть два ключевых преимущества: способность быстро адаптироваться к изменениям и возможность сотрудника непосредственно влиять на бизнес-процессы. Например, внедрение новой CRM-системы в небольшой организации часто проходит быстрее и легче, чем в большой.
Как же малым предприятиям оставаться конкурентоспособными?
Способ 1. Гибкий график и удаленная работа
Крупные работодатели часто не могут учесть потребности всех своих сотрудников. Поэтому малым компаниям проще предлагать индивидуальные условия работы.
Как это реализовать:
Узнайте, какие критерии гибкого графика важны для кандидата.
Определите предпочтительное время начала и окончания рабочего дня, а также дни для удаленной работы.
Установите действительно удобные для обеих сторон дни для работы в офисе.
Закрепите эти условия в трудовом договоре.
Этот метод особенно эффективен, если работа сотрудника может выполняться онлайн.
Способ 2. Система мотивации и карьерного роста
Финансовое вознаграждение — не единственный фактор, влияющий на желание работать. Многие соискатели ценят возможности для обучения, профессионального развития и повышения.
Как это реализовать:
Проводите ежеквартальные индивидуальные встречи с сотрудниками для обсуждения их карьерных целей и составления плана профессионального развития.
Узнайте, чего хочет достичь работник, и определите, какие навыки и знания ему нужно развить.
В конце квартала подведите итоги: если сотрудник достиг успехов, поощрите его через повышение зарплаты или расширение обязанностей.
Способ 3. Презентация компании как работодателя
На собеседовании важно «продать» собственную компанию. Если кандидаты оценят атмосферу и условия труда, они будут с большим интересом рассматривать ваше предложение.
Как это реализовать:
Получите отзывы от текущих сотрудников о том, что их мотивирует остаться в компании, и оформите эти данные.
Используйте собранную информацию в своих презентациях для кандидатов.
Участвуйте в отраслевых конкурсах и мероприятиях для повышения узнаваемости своей компании.
Презентация о компании.
Способ 4. Набор начинающих специалистов
Рассматривайте кандидатов без опыта работы, например, студентов или выпускников онлайн-курсов. Это позволяет вам привлечь амбициозных молодых специалистов до того, как их переманят крупные фирмы.
Как это реализовать:
Организуйте встречи с преподавателями или ректорами для представления условий стажировок.
Рассмотрите возможность предложить стажировку с последующим устройством на работу.
Способ 5. Обучение HR-менеджеров внутри компании
Если у вас нет своего HR-менеджера, найдите сотрудника, который интересуется кадровыми вопросами.
Как это реализовать:
Отправьте нужного человека на обучение в области HR, например, офис-менеджера, знакомого с вашей корпоративной культурой.
Пожертвуйте часть бюджета для обучения сотрудника, заинтересованного в развитии в данной сфере.
После завершения курса передайте ему функции по найму и отбору новых работников.
Конкурировать с крупными корпорациями за талантливых специалистов возможно. Кандидатов привлекает не только высокая зарплата, но и комфортные условия труда, возможности для обучения и карьерного роста, а также правильно представленные ценности компании. Создавая привлекательную рабочую атмосферу, вы повысите свои шансы на привлечение сильных кадров.
Материал подготовлен АНО «Сахалин – остров возможностей»