Наши сайты
Обратная связь
8 800 222 0123

Частые вопросы от работодателя: как удержать сотрудников

Назад

В этой статье мы расскажем, как удержать сотрудника после обучения и убедиться, что новый работник разделяет ценности вашей компании.

1. Он изначально рассматривал вашу компанию как временный этап для получения опыта. В этом случае стоит пересмотреть процесс подбора. Подумайте, готовы ли вы брать сотрудников без опыта и инвестировать время и ресурсы в их обучение и развитие. Если да, то рекомендуем заключать дополнительное соглашение, где будет прописан минимальный срок работы после завершения обучения. Это защитит вас и даст уверенность, что сотрудник останется в компании на комфортный для вас период.

2. Сотрудника не устроили условия работы. Иногда то, что сотрудник услышал на собеседовании, отличается от реальности. Например, оказалось, что выполнить весь объём задач можно, только если работать сверхурочно. А на это кандидат не рассчитывал. Чтобы избежать разочарования и помочь сотруднику быстрее освоиться в коллективе, важно продумать, как будет проходить его адаптация, предоставить подробную информацию о рабочем месте и задачах и поддерживать открытый диалог.

Как узнать, поддерживает ли сотрудник ценности компании

Для компании важно, чтобы сотрудник разделял её ценности, — это помогает создать команду единомышленников, которые стремятся к общей цели. Поэтому лучше выяснить на ранних этапах, общие ли ценности у кандидата и вашей компании.

Спрашивайте на собеседовании. Попросите кандидата объяснить, почему он выбрал именно вашу компанию. Например, спросите, что его привлекло в вашей компании или какие из ваших ценностей ему наиболее близки. Это даст представление о том, насколько кандидат разделяет и понимает ваши корпоративные принципы.

Обсуждайте ключевые ценности. Перечислите несколько ценностей, которые важны для вашей компании, и попросите кандидата рассказать о своих собственных ценностях и опыте.

Приводите примеры. Попросите кандидата описать конкретные ситуации, в которых он проявил те или иные ценности. Например, если вы цените командную работу, спросите о случае, когда сотруднику пришлось работать в команде, и о том, какой вклад он внёс в общий результат.

Используйте кейсы для оценки. Придумайте кейс или ситуацию, которая поможет вам оценить поведение кандидата в заданных условиях. Например, если ваша компания ценит честность, дайте кандидату кейс, где требуется принять непростое решение, и посмотрите, как он будет действовать.

Всегда ли существует причина увольнения и как её выявить

Если вы точно не знаете, почему уходит сотрудник, можно провести прощальное интервью и выяснить реальные причины увольнения. Они действительно могут быть разными, давайте разберём подробнее самые распространённые из них.

Выгорание. Если сотрудник выгорел, это может быть связано с нехваткой мотивации или неправильно распределёнными задачами. Определите, что именно мотивирует сотрудника, и старайтесь предложить ему такие условия или задачи. Если сотруднику не нравится его должность, предложите ему перейти на другую позицию внутри компании. Так вы вернёте его интерес к работе и оставите сотрудника в компании.

Условия труда. Следите за потребностями своих работников и проводите анализ рынка и предложений конкурентов. Старайтесь постоянно улучшать не только материальные аспекты — зарплату и дополнительные бонусы. Обеспечьте сотрудникам комфортное рабочее место с пространством для отдыха, организовывайте тимбилдинги, предоставьте льготы, например, ДМС и компенсацию транспортных расходов.

Атмосфера в коллективе. Регулярно проверяйте настроение и удовлетворённость сотрудников, чтобы понять, есть ли проблемы внутри коллектива. Токсичные сотрудники, даже если они сильные профессионалы, могут негативно влиять на общий климат и продуктивность команды.

Что делать, если ваше мнение о работе расходится с мнением сотрудника

Когда ваша точка зрения не совпадает с точкой зрения сотрудника, важно найти способ договориться. Вот что можно предпринять, чтобы наладить взаимопонимание и решить возникшие разногласия.

Активно слушайте. Уделите внимание тому, что говорит сотрудник. Постарайтесь понять его точку зрения и причины разногласий.

Обсуждайте и аргументируйте. Объясните, почему ваше мнение отличается и какие факторы повлияли на ваше решение. Подробное обоснование поможет сотруднику лучше понять вас, и это уменьшит напряжённость в общении.

Регулярно проводите обратную связь. Организуйте регулярные встречи с сотрудниками для обсуждения их предложений и замечаний. Это поможет выявить и решить проблемы до того, как они станут серьёзными.

Создайте культуру открытости. Поощряйте открытое и честное общение в команде. Убедитесь, что сотрудники чувствуют себя комфортно, выражая свои мысли и предложения, и что их мнение ценится.

Optimized with PageSpeed Ninja