Организаторами образовательной программы «Кодекс гостеприимства Сахалинской области» стали сахалинский центр «Мой бизнес» и региональное Агентство по туризму.
Туроператоры, индивидуальные предприниматели в сфере туризма, экскурсоводы, отельеры и рестораторы в течение дня разбирались в понятии «гостеприимство», развивали коммуникативные навыки, учились работать в команде.
Перед началом работы участникам тренинга рассказали о возможностях центра бесплатного обслуживания предпринимателей «Мой бизнес». В частности, это подготовка презентационных материалов, проведение маркетинговых исследований, поиск партнеров, консультации по вопросам подачи документов, организация и проведение обучающих мероприятий, помощь в установлении деловых контактов и другие услуги.
Основную программу тренинга провели приглашенные модераторы – Дмитрий Лысак и Ольга Власова. В ходе образовательной части профильные специалисты затронули тему культуры профессионального поведения, обсудили навыки, необходимые для выполнения профессиональных задач и межличностного взаимодействия, вместе с участниками изучили маркетинговые методы сохранения репутации сервиса и достижения удовлетворённости клиента, а также сформировали понимание заботливого сервиса.
– Мероприятие очень информативное. Позволяет оценить свои способности, научиться чему-то новому в плане гостеприимства, умении правильно подать свой продукт. Это возможность в целом поднять свой профессиональный уровень на еще более высшую ступень, – рассказала менеджер по туризму туристической компании «Амист» Татьяна Саутченкова.
Практическая часть была направлена на умение взаимодействовать в команде. Участники разделились на группы, в которых учились представлять себя, а затем коллег, придумывали бизнес-идеи и новые строуксы – физические и психологические знаки внимания. Для закрепления результатов тренинга модераторы предложили сыграть в новую игру-практику «Гостеприимство», которую, после доработки, можно будет использовать в качестве тимбилдинга на любом предприятии.
– Мероприятие очень интересное. Поскольку с каждым годом поток туристов растет, гостеприимство должно развиваться. Ведь правильно встретить гостей, сделать так, чтобы им было комфортно – это одна из ключевых задач принимающих организаций и экскурсоводов. Очень понравилась подача информации, игры, возможность задавать вопросы специалистам. Располагал круглый стол, за которым было удобно общаться. Получается, организаторы на своем примере показали, как создать гостеприимную атмосферу, чтобы всем участникам было комфортно, – поделилась экскурсовод Лариса Орехова. Возможность поделиться впечатлениями от тренинга была у всех желающих. Многие обменялись визитками, чтобы в дальнейшем обсудить возможные варианты взаимодействия.
Источник: Агентство по туризму Сахалинской области