Наши сайты
Обратная связь
8 800 222 0123

Как искать персонал, если вы не HR

Назад

Как руководителю действовать, если масштаб бизнеса не позволяет содержать рекрутера в штате? Или если команда уже давно сформирована, и нет необходимости в постоянном поиске сотрудников?

Наши коллеги из АНО «Сахалин – остров возможностей» разработали рекомендации по найму персонала, которые помогут найти кандидата. Перед тем, как размещать объявление о вакансии, уделите 30 минут и ответьте на несколько ключевых вопросов:

1. Кто ваш идеальный кандидат?

  • Фрилансер: нагрузка непостоянная, задачи будут меняться
  • Удаленный сотрудник: есть постоянные задачи, но их объем невелик
  • Стажер: рутинные, однотипные, простые задачи, которые хочется снять с постоянных сотрудников
  • Полноценная ставка: открывается поиск на вакансию

2. Для чего Вам нужен этот сотрудник?

Какие результаты Вы ожидаете от нового человека? По каким критериям Вы будете оценивать эффективность сотрудника? Какую ценность он будет создавать для клиентов, сотрудников и вас лично?

Часто бывает, что бизнес не задает себе эти важные вопросы, и в результате новый сотрудник может не приносить ожидаемых результатов.

3. Стоимость услуги.

Важно понимать, сколько стоит подобная услуга и какая сумма вознаграждения привлечет квалифицированного специалиста, не перегружая бюджет.  Для оценки примерного уровня заработной платы на рынке можно изучить вакансии по нужной специальности на портале hh.ru или ознакомиться с зарплатными ожиданиями кандидатов на конкретную должность.

4. Где искать кандидатов?

  • Сайты по поиску работников
  • Рекомендации сотрудников, партнеров, клиентов
  • Рабочее место (лучших «продажников» можно заметить в деле: всегда имейте при себе визитки и, если вас впечатлило обслуживание, познакомьтесь и пригласите на беседу)
  • Обучающие мероприятия и конференции
  • Группы в социальных сетях
  • Профессиональные сообщества
  • Рекомендации от вузовских кафедр

    После того, как Вы нашли подходящего кандидата и сделали ему предложение, не забудьте уделить время и тем, кто не прошел отбор. Дайте им обратную связь, это поможет создать доверие и получить положительные рекомендации.

    Optimized with PageSpeed Ninja