Наши сайты
Обратная связь
8 800 222 0123

Минэкономразвития опубликовало результаты исследования бизнес-активности в соцсетях

Назад

Минэкономразвития России и Ассоциация «Мой бизнес – мои возможности» провели совместное исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети». Более 4 тысяч МСП приняли участие в опросе. Исследование проводилось в онлайн-формате.

Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени. При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал, — отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

По словам замминистра, социальные сети перестали восприниматься пользователями исключительно как площадка для развлечений и личного общения. Теперь соцсети – эффективный канал развития бизнеса: с помощью них компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, а также реализуют свою продукцию.

При этом популярность социальных сетей как среди потенциальных покупателей, так и бизнеса продолжает расти: например, средняя дневная аудитории ВКонтакте в первом квартале 2024 года увеличилась на 9% до 57,3 млн пользователей по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Свое дело ВКонтакте развивают более 2 млн предпринимателей.

Во многом соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в России. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбера», в 2023 году оборот интернет-торговли вырос на 28%, до более чем 6 трлн рублей по сравнению с прошлым годом. Развитие социальных сетей и увеличение рынка электронной торговли меняют привычные форматы продаж, у предпринимателей появляются новые вызовы и потребности при продвижении бизнеса.

Одна из важнейших задач – внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают запросам предпринимателей. Поэтому Минэкономразвития продолжает реализацию совместных программ с компанией VK, hh.ru, Авито, Superjob и другими партнерами, постоянно получая и анализируя обратную связь от участников, — добавила Татьяна Илюшникова.

Для совершенствования действующих программ и развития новых инструментов поддержки предпринимателей важно изучать рынок потребностей и возможностей, отметила замминистра. Поэтому Минэкономразвития регулярно проводит исследования, собирая обратную связь у получателей мер поддержки.

Исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети» содержит информацию о том, на каких площадках бизнес продает товары и услуги, какие бесплатные и платные инструменты продвижения являются востребованными, а также сколько предприниматели тратят на рекламу. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.

Отметим, помощь бизнесу оказывают благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент страны Владимир Путин. Его реализацию в Сахалинской области лично курирует Губернатор Валерий Лимаренко. С 2019 года в регионе работает центр «Мой бизнес», где поддерживают самозанятых, начинающих и действующих владельцев компаний. Для них доступны более 400 бесплатных услуг.

Подписывайтесь на телеграм-канал для бизнеса Сахалинской области:

t.me/mybusiness65

Мероприятия для бизнеса:

mybusiness65.ru/events

t.me/calendar65

Optimized with PageSpeed Ninja