Минпромторг определил сроки введения маркировки молочной продукции

Назад

Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства о сроках введения обязательной маркировки молочной продукции. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, маркировка будет вводиться поэтапно для разной молочной продукции. С 20 января она станет обязательной для молока и сливок со сроком хранения от 28 суток, а также мороженого и прочих видов пищевого льда. Для молока и сливок со сроком хранения до 28 суток, а также сгущенных молока и сливок, молочной сыворотки, сливочного масла, сыров и творога, безалкогольных напитков с молочным жиром маркировка вводится с 1 июля 2021 года. Для пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок – с 1 октября 2021 года.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств, самостоятельно ведущих розничную продажу собственной молочной продукции, установлена отсрочка до 1 октября 2022 года.

Напомним, закон о национальной цифровой маркировке товаров вступил в силу с 1 января 2019 года. По нему внедрить единую систему маркировки предполагается во всех отраслях промышленности до 2024 года. Она позволит прослеживать «жизненный цикл» товара – с момента его производства до продажи в рознице. Таким образом государство намерено бороться с контрафактом. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix). Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходит с июля прошлого года до конца 2020 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г. Завершится эксперимент 31 марта 2020 года.

Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения. В настоящий момент ведется интеграция между двумя системами («Меркурий» и «Честный знак»). В рамках эксперимента коды маркировки связываются с идентификатором (guid) производственного ВСД, и далее при передаче товара по торговой цепочке права собственности фиксируются в ГИС МТ на основании электронного УПД.