HR-branding – относительно новая концепция на российском пространстве. Речь идёт о том, как компания-работодатель выглядит в глазах потенциальных соискателей. Благодаря сильному корпоративному бренду сотрудники сами выстраиваются в очередь, чтобы работать в компании.
95% соискателей перед трудоустройством изучают отзывы в интернете о потенциальном работодателе. Каждая компания стремится привлечь и удержать лучших специалистов на рынке труда. Для этого необходимо строить качественный HR-бренд, который будет привлекать талантливых кандидатов. Одним из способов улучшения и привлечения качественных кадров является работа с отзывами о компании.
Почему отзывы так важны?
Внимание к отзывам позволяет компании показать, что ей важно мнение своих сотрудников и она готова улучшаться. Это не только привлекает новых специалистов, но и повышает мотивацию уже работающего персонала.
На что обращают внимание соискатели?
Потенциальные работники не только читают отзывы, но и обращают внимание на то, отвечает ли на них работодатель. Открытый диалог с работодателями воспринимается положительно и увеличивает шансы компании привлечь талантливых кандидатов.
Где и как отображаются отзывы?
Чаще всего отзывы, средняя оценка компании и процент сотрудников, рекомендующих компанию, отображаются на странице компании в каждой вакансии на сайтах по поиску работы и сотрудников. Для того чтобы работать с отзывами эффективно, компания должна проводить анализ своего репутации на различных платформах, таких как сайты рейтингов компаний, профильные форумы, социальные сети и т.д. Используйте платформы для вакансий. Помимо HeadHunter (hh.ru), есть ещё LinkedIn, SuperJob, Работа.ру, Авито.Работа, Remote-Job. А ещё различные множество телеграм-каналов, которые размещают вакансии: например, БУДУ, careerspace, Ждём резюме. Не стоит использовать сразу все, ориентируйтесь на характер вакансии и платформы.
Как работать с отзывами?
Отзывы будут более полными и конструктивными, если вы поощрите сотрудников оставлять обратную связь. Главное – помнить, что вам нужны честные отзывы, а не просто похвала. Для улучшения отзывов о компании можно приглашать сотрудников оставлять свои отзывы на специальных платформах или оставить их на сайте компании. Кроме того, можно проводить опросы среди сотрудников, чтобы выявить и исправить возможные проблемы в работе компании, которые могут отразиться на их отзывах.
Отвечайте на отзывы.
Важно, чтобы ни один отзыв не остался без ответа. Необходимо отслеживать все отзывы о компании, как положительные, так и отрицательные, и реагировать на них адекватно.
Работа с отзывами о компании – это важная часть построения успешного HR-бренда, который поможет привлечь талантливых кадров. Следует помнить, что репутация компании на рынке труда играет решающую роль в том, какие кандидаты будут заинтересованы в работе в ней. Наконец, создавайте позитивное первое впечатление о компании и поддерживайте открытую коммуникацию с потенциальными кандидатами. С помощью этих советов вы сможете сделать процесс найма эффективнее и найти наиболее подходящих сотрудников.
Материал подготовлен АНО «Сахалин – остров возможностей»