Наши сайты
Обратная связь
8 800 222 0123

Сахалин впервые готовится экспортировать живую продукцию аквакультуры

Назад

Губернатор Валерий Лимаренко провел встречу с экспортно ориентированными предприятиями островного региона. Представители компаний поделились с главой региона своими планами по развитию и озвучили ряд актуальных проблем.

Ряд сахалинских предприятий уже завоевали российские рынки и выходят на зарубежные. Так, компания «Дивия-Фарм Сахалин» впервые заключила контракт на поставку порошка из ламинарии в Китай.

– У нас передовая в мире технология по переработке водорослей. Федеральный научно-исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи подтвердил, что биодоступность нашего порошка составляет 93%. Таких результатов не добился больше никто в мире. В 2023 году мы поставили первую партию продукции в Харбин, и наш продукт стал приоритетным в Китае. А в 2024 году мы заключили контракт на поставку 15 тонн порошка. Наш порошок содержит органический йод, очищает организм, служит для профилактики множества заболеваний, – рассказал генеральный директор ООО «Дивия – Фарм Сахалин» Виктор Аверин. 

Директор компании отметил: 80% мировых запасов водорослей Laminaria Japonica, из которых и создают целебный порошок, произрастают на Сахалине. Губернатор подчеркнул, что наличие сырьевой базы и уникальной технологии – это возможность для масштабирования производства как в России, так и за рубежом. Помочь заработать как минимум общероссийскую известность власти региона готовы и компании «Северная звезда» – известному на Сахалине производителю квасов и напитка из клоповки.

– Ваши преимущества – это технологии производства. Органолептические качества ваших напитков превосходны. Вам необходимо найти серьезного партнера, который поможет вам в разы нарастить мощности производства и занять нишу «Кока-колы» на российском рынке. Потому что вы лучше «Кока-колы». Мы готовы участвовать в переговорном процессе. В перспективе хотелось бы, чтобы сахалинский квас и клоповку любили во всем мире и развозили на морских судах по странам АТР, – добавил глава региона.

Компания «Азияинфо» в этом году готовится к поставке выращенного гребешка в Китай. Это будет первый опыт экспорта живой продукции аквакультуры из Сахалинской области. Ранее за границу поставляли только сыромороженные морепродукты.

– Наша компания находится в Корсаковском районе, село Первая падь. Основной продукт, который мы возим в Китай, – это кукумария, трубач, гребешок. Пытаемся развивать новые направления. В 2020 году заключили договоры аренды рыбоводных участков: занимаемся высадкой гребешка и трепанга. В этом году у нас намечено первое изъятие гребешка. Сейчас мы в стадии получения экспортных номеров в Китай, хотим уже в этом году отправить партию живой продукции в Харбин и Пекин, – рассказал директор ООО «Азияинфо» Виктор Бережнов.

Виктор Бережнов сообщил, что компания начинает строительство базы для передержки живой продукции аквакультуры. Это позволит морскому фермеру не зависеть от природных условий, навигации и поддерживать поставки живых морепродуктов круглый год. Руководитель предприятия обратился за помощью в создании в Корсаковском районе дополнительных электрических мощностей.

– Аквакультуру мы считаем очень перспективным и капиталоемким направлением. Я прошу наше министерство экономического развития помогать предприятиям, которые занимаются этим направлением. Проблемные вопросы с созданием инфраструктуры для таких компаний должны быть своевременно решены, – дал поручение Валерий Лимаренко.

Действующим и потенциальным экспортерам предложили новую возможность выхода на рынок Китая. Сотрудничество сахалинским предпринимателям предлагает оптово-розничный центр «Золотой треугольник» в городе Далянь.

– Валерий Игоревич, на инвестсовете вы нам давали поручение съездить в Китай, изучить экспортные возможности. У нас выстроились хорошие отношения с собственниками крупного торгового распределительного розничного центра. Через него ежедневно проходят около 50 тысяч покупателей. Мы считаем, это колоссальная возможность для наших экспортеров – выйти к конечному потребителю в Китае, – отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Андрей Коваленко.

Производители и дистрибьютеры обратились к губернатору с просьбой о содействии в создании новых рынков для экспорта.

– Рыбная продукция наших производителей безусловно востребована за границей. Мы много отправляем во Вьетнам, в этом году отправили в Японию, чего не делали предшествующие три года. Но мы хотим выйти на рынки Африки: они очень любят нашего президента, поддерживают Россию. Просим вас помочь нам устроить бизнес-миссию, – обратилась к губернатору коммерческий директор дистрибьюторской компании «Пасифик фиш ресорсес» Альбина Зотова.

Так же на встрече озвучено, что уже весной Российским экспортным центром будет организована бизнес-миссия в Африку. В ней смогут принять участие и сахалинские компании. Глава региона отметил, что новые логистические возможности появятся после реконструкции Корсаковского порта.

После обращения туристических компаний, занимающихся въездным туризмом, по поручению Валерия Лимаренко будет рассмотрен вопрос о создании на базе СахГУ курсов для гидов-экскурсоводов со знанием китайского языка. Среди китайских путешественников пользуются популярностью туры на Сахалин и Курильские острова.

На встрече также присутствовали представители предприятий «Сахалинское кондитерское общество+», «Грин Агро – Сахалин», «Янтарное», дизайнер и предприниматель Екатерина Мальцева. Компании готовы активно участвовать в бизнес-миссиях, чтобы представлять на зарубежных рынках сахалинские товары – сладости, сыры, рыбную продукцию и одежду.

Центр поддержки экспортной деятельности работает в структуре сахалинского центра «Мой бизнес» благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» и «Эффективная и конкурентная экономика», которые инициировал Президент Владимир Путин. Услуги предоставляют бесплатно или на условиях софинансирования. Подробнее о мерах поддержки в выходе на зарубежные рынки можно узнать на сайте export65.ru или по номеру телефона 8 800 222 0123 (доб. 3).


      
    
Optimized with PageSpeed Ninja