Во время работы ежегодной коллегии министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области в тематической группе «Северный завоз» был рассмотрен вопрос создания складской инфраструктуры, включая хранение стратегического запаса Сахалинской области в муниципальных образованиях, находящихся на территориях северного завоза, а также оптимизации логистических схем доставки грузов.



В рабочей группе участвовали специалисты министерства и муниципальных образований Ногликского, Охинского, Александровск-Сахалинского районов, относящихся к территориям северного завоза, представители логистических компаний, таких как АО «ТЭК «Дальтранссервис», Сахалинское агентство фирменного транспортного обслуживания Дальневосточной железной дороги, ПАО «Сахалинское морское пароходство», а также руководители компаний ООО «Лидер» и ООО «ТД «Остров-ЮК». В качестве эксперта была приглашена президент Союза «Торгово-промышленная палата Сахалинской области» Галина Дзюба.
В ходе «мозгового штурма» предлагались различные варианты улучшения снабжения грузами разных районов. Представители транспортных компаний представили действующие и перспективные логистические маршруты, включая использование Северного морского пути. Благодаря активному использованию мультимодальных перевозок, в Поронайском и Ногликском районах были созданы места для хранения и перегрузки товаров. Данный опыт предлагается распространять на другие районы.
Обсуждалась и возможность использования заброшенных и ограниченно используемых зданий в Александровске-Сахалинском для организации складских помещений. Бизнес с осторожностью подходит к запуску новых проектов без предварительных расчетов, однако первые обсуждения уже состоялись с участием представителей органов местного самоуправления – это можно считать первым шагом. Органы местного самоуправления имеют ресурсы для оказания мер поддержки развитию бизнеса на северных территориях, и сейчас перед ними стоит задача привлечь внимание предпринимателей.
Также было поднято обсуждение эффективного использования инфраструктуры морского транспорта, включая морской терминал Москальво, у которого недавно сменился владелец. Были высказаны предложения о том, что этот альтернативный логистический маршрут может оказаться востребованным для доставки грузов в Охинский и Ногликский районы, но вопрос требует детальной проработки вместе с администрациями районов, владельцем порта и транспортными компаниями.
Генеральный директор ООО «Лидер» Василий Шатунов, имеющего сеть складов на территории Сахалинской области, подчеркнул важность подобного диалога между бизнесом и властями. В процессе обсуждений были выдвинуты интересные предложения, которые требуют дальнейшего рассмотрения и возможной реализации в ближайшее время.