В России запущен цифровой сервис «Производственная кооперация и сбыт»

Назад

Федеральным проектом «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрена реализация мероприятий по оказанию субъектам малого и среднего бизнеса (МСП) в сфере АПК комплексной поддержки по организации и расширению рынков сбыта производимой продукции.

В рамках реализации этих мероприятий «Корпорацией МСП» и Минэкономразвития разработан и доступен сервис  «Производственная кооперация и сбыт» на Цифровой платформе МСП (https://мсп.рф/). Он поможет предпринимателям заинтересовать крупных заказчиков, наладить сбыт продукции, найти поставщиков комплектующих и развить производство – все на одной площадке, в режиме онлайн. Сервис объединит производителей с заказчиками, которым необходимо подобрать себе нового партнера взамен ушедших зарубежных компаний.

В сервисе можно:

Заявить о себе в Реестре производственных компаний – это бесплатная база проверенных производителей со всей России, которая поможет поставщикам находить друг друга для кооперации, а заказчикам – выбрать компании под конкретный запрос. Сейчас в реестре почти 9 тыс. компаний.

Как использовать Реестр:

  • разместите информацию о своем бизнесе для привлечения заказчиков;
  • найдите надежных поставщиков для своего производства.

Кто может войти в реестр? Юридические лица и ИП.

Условия: наличие в реестре субъектов МСП; соответствие вида деятельности перечню производственных ОКВЭД; наибольшая часть в структуре выручки – от производимой продукции; отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков.

  • Найти закупки на Витрине закупок малого объема – это закупки у более чем 600 госкомпаний, агрегированные с 6 площадок. Закупки до 500 тыс. рублей, которые можно заключать с заказчиком напрямую. Объем таких закупок – 250 млрд рублей ежегодно. Большой плюс – минимум формальных требований к поставщику. Это позволяет без проблем участвовать даже новичкам.

Как использовать Витрину:

  • найти все закупки малого объема на одной площадке;
  • первым узнать о новых закупках по персонально подобранным параметрам.

Кто может участвовать в закупках? Юридические и физические лица, ИП и самозанятые – без ограничений.

Кому можно поставлять свою продукцию? 50+ заказчиков из разных отраслей, которые ищут поставщиков импортозамещающих и оригинальных товаров, произведенных в России.

В течение месяца будут запущены отдельные треки для производителей пищевой и сельхозпродукции. Можно будет стать поставщиком торговых сетей и получить прямой доступ для фермерской продукции на полки крупнейших ритейлеров, а также принять участие в программе «выращивания» поставщиков. Текущие треки также доработают и расширят по итогам запросов предпринимателей.

Как попасть на полки торговых сетей? Разработке цифрового сервиса предшествовала работа по заключению соглашений о взаимодействии АО «Корпорации «МСП» с крупнейшими федеральными торговыми сетями и торговыми организациями, в числе которых X5 Group (розничные торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель, Перекресток –ВПРОК, Чижик и др.), МЕТРО, С&C, розничная торговая сеть «Магнит», ПАО «ВкусВилл», АО «Дикси-Юг», ООО «РусАгроМаркет-Холдинг», Центросоюз Российской Федерации, Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла и ГБУ «Московские ярмарки», по формированию реестров потенциальных поставщиков продуктов питания из числа российских субъектов МСП.

Цифровой сервис состоит из двух модулей – Реестр поставщиков продуктов питания и Поставщикам продуктов питания: попасть на полки торговых сетей.

Первый модуль – это база действующих и потенциальных поставщиков продуктов питания со всей России. Для того, чтобы войти в Реестр, субъекту МСП необходимо заполнить заявку и пройти верификацию. Это дает возможность потенциальным заказчикам видеть и находить своего поставщика.

Второй модуль – это информация непосредственно для производителей продуктов питания. С помощью данного модуля предприниматель может ознакомится с актуальными потребностями федеральных сетей, а также направить коммерческое предложение в выбранную сеть или «Фермерский островок».

Создание цифрового сервиса «Производственная кооперация и сбыт», в первую очередь, направлено на объединение на одной площадке проверенных отечественных действующих и потенциальных поставщиков и заказчиков в условиях импортозамещения.

Для сахалинских товаропроизводителей открывается уникальная возможность и доступ на полки крупнейших торговых сетей и «Фермерские островки». Наращивание продукции собственного производства, ее соответствие установленным стандартам качества и безопасности определит высокий уровень конкурентоспособности региональных предприятий сферы АПК. Это обеспечит их финансовую устойчивость, а также решение стратегической региональной цели по формированию у предприятий АПК экспортного потенциала и выхода их на рынки АТР.

Поделитесь своим мнением о предпринимательстве в Сахалинской области. Опрос займёт 1 минуту.