Второй Всероссийский конкурс региональных брендов «Вкусы России» стартовал 16 июня

Назад

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев объявил о проведении второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Конкурс направлен на популяризацию уникальной продукции российских регионов и поддержку малого агробизнеса. Также он способствует развитию агротуризма и сельских территорий.

На итоговом заседании Коллегии Минсельхоза России Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев рассказал, что стартовавший в 2020 году первый конкурс «Вкусы России» был создан по поручению Президента о поддержке региональных брендов продуктов питания.

Миссия национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» — познакомить потребителей с многообразием вкусов России и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания. Конкурс призван привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и помочь создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий регионов России.

Конкурс стартовал 16 июня 2021 года, представить региональные бренды на конкурсе могут сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК. Заявки принимаются до 1 сентября. Восемь номинаций продемонстрируют потенциал брендов в сфере гастрономии, туризма, экспорта и других направлениях.

Победителей определит конкурсная комиссия, в неё войдут представители ресторанного бизнеса, ритейла, институтов развития и органов власти. Кроме того, с 20 октября по 7 ноября проголосовать за свои любимые продукты в рамках номинации «Нас выбирают» смогут все жители России.

Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступит АО «Россельхозбанк». С прошлого года банк предоставляет участникам конкурса возможность реализации продукции через маркетплейс «Свое Родное». Кроме того, курировать различные номинации и оказывать содействие в популяризации брендов будут ПАО «Магнит» и ОАО «РЖД», также партнером конкурса выступит АО «Росагролизинг».

На Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» были представлены более 500 брендов из 79 регионов, среди которых:

Пензенский кленовый сироп

Кологривский гусь

Посадская коврижка

Минога из Ивангорода

Уральские казачьи вареники

Удмуртские перепечи

Выборгский крендель

В народном голосовании 2020 года участвовали более миллиона россиян. Для участников конкурса уже стартовала образовательная программа по продвижению продукции.

8 июня Минсельхоз России, Россельхозбанк и Российский государственный аграрный заочный университет дали старт образовательной онлайн-программе по продвижению региональных брендов продуктов питания. Она направлена на развитие у предпринимателей широкого спектра компетенций для успешной реализации бизнес-проектов в сфере производства такой продукции. Обучение на платформе «Школа фермеров. РСХБ» пройдут участники первого Национального конкурса «Вкусы России». Программа включает в себя несколько базовых модулей, позволяющих получить комплексные знания по брендингу, маркетингу, организации офлайн и онлайн-продаж, развитию услуг в сфере агротуризма, выходу на экспортные рынки и по другим направлениям.

Подробная информация о конкурсе, победителях и участниках 2020 года – на сайт вкусыроссии.рф