Наши сайты
Обратная связь
8 800 222 0123

12 пилотных регионов протестируют сельскохозяйственные дроны в рамках ЭПР

Назад

Установлен экспериментальный правовой режим (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем (СБАС). Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление, которым утверждены параметры проводимого эксперимента.

В правительстве рассчитывают, что эксперимент позволит использовать БАС для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве в рамках особых правовых режимов. ЭПР включает территорию 12 пилотных регионов – это Республика Татарстан, Алтайский и Ставропольский края, Новосибирская, Нижегородская, Воронежская, Саратовская, Волгоградская, Астраханская, Липецкая, Тамбовская и Ульяновская области. Ранее такой режим был запущен в шести регионах: Башкирии, Томской области, Камчатском крае, Чукотском АО, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО. Перечень субъектов может расшириться.

Летать можно не везде и не всем. К эксплуатации допускаются лишь сельскохозяйственные БАС, имеющие акт допуска. Оформить его, в свою очередь, могут только дроны:

● высота полета которых составляет не более 15 метров от поверхности земли;

● скорость полета – не более 16 метров в секунду;

● БАС, оснащенные системой аварийного прекращения полета;

● системой избегания столкновений с препятствиями;

● системой ограничения зоны полета;

● системой сохранения и (или) передачи во внешнюю информационную систему данных о сельскохозяйственной БАС, маршруте и параметрах полета;

● дрон должен быть оборудован бортовыми навигационными огнями и проблесковым маяком белого или оранжевого цвета;

● для дронов с ДВС должна применяться система защиты от разлива топлива при выполнении жесткой посадки с высоты 15 метров.

Чтобы получить акт допуска у оператора экспериментального правового режима, необходимо подать заявку, приложив к ней:

● свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна;

● описание станции пилота, параметров канала радиосвязи, используемого для управление дроном, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59519-2021 и ГОСТ Р 59520-2021.

При этом для дронов, выпускающихся серийно, можно выдавать акт допуска на основании ранее выданных актов на БАС идентичной модели. Для этого нужно будет предоставить заверенную копию ранее выданного акта допуска на такую модель.

Есть отдельные требования и “внешним пилотам” беспилотников. К управлению агродронами будут допускаться:

● специалисты авиационного персонала, обладающие свидетельством пилота, внешнего пилота гражданской или экспериментальной авиации (внешнего пилота-испытателя), пилота сверхлегкого воздушного судна, прошедшие практическую подготовку и проверку практических навыков управления сельскохозяйственными БАС;

● а также лица старше 18 лет, имеющие законченное среднее образование, прошедшие теоретическую и практическую подготовку, проверку практических навыков управления сельскохозяйственными беспилотными авиационными системами.

«Первыми беспилотники в сельском хозяйстве испытают 14 компаний и 3 индивидуальных предпринимателя. Предусмотрены специальные технические требования по высоте и скорости полета для точной обработки сельскохозяйственных культур. Эксперимент позволит получить данные о эффективности технологии, в том числе в сравнении с работой наземной сельхозтехники и пилотируемой сельхозавиации. Чтобы установить новый ЭПР понадобилось порядка полугода. Минэкономразвития подготовлен законопроект, направленный на ускорение этого процесса», — отметил директор департамента развития цифровой экономики Владимир Волошин.

«Реализация ЭПР будет способствовать массовому применению агродронов в сельском хозяйстве. И что важно, обеспечит его прозрачность. Накапливаемый опыт позволит сформировать оптимальную спецификацию агродрона, учитывающую требования эксплуатантов и особенности российского сельского хозяйства: разнообразие выращиваемых культур, географических и климатических условий. Рост спроса на агродроны со стороны системных эксплуатантов обеспечит заказами производственные предприятия и станет катализатором спроса на отечественные комплектующие для всей беспилотной отрасли» — отметил генеральный директор ООО «Консорциум БАС» Барышников Денис Борисович.

Напомним, в мае текущего года около 60 регионов страны ввели запрет на использование беспилотников, в том числе Сахалинская область.

Сейчас беспилотные технологии широко используются для решения задач в энергетическом секторе, в строительстве, а также для доставки почты и продуктов, перевозки малых грузов, мониторинга риска возникновения лесных пожаров. Помимо этого, беспилотники применяются в целях проведения поисковых и аварийно-спасательных работ. Эксперимент позволит апробировать упрощенный правовой режим для массового использования таких технологий в сельском хозяйстве.

Optimized with PageSpeed Ninja